Публикация материала № 2 педагога на сайте: Колесниченко Галина Андреевна, г. Миллерово.

Колесниченко Галина Андреевна

МБДОУ д/с №18, г. Миллерово,  Ростовская область

Воспитатель, стаж 3 года

План – конспект НОД во второй младшей группе по теме

«Путешествие в волшебном лесу»

 

Цель: Формировать умение конструировать простые плоские фигуры.

Задачи:

Образовательные:

развивать умение складывать фигуры путём перемещения частей в пространстве, составлять силуэты путём наложения частей на схемы.

Развивающие:

Развивать творческое воображение.

Моторную координацию.

Внимание.

Мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность.

Дружелюбие.

Желание прийти на помощь.

Материалы и оборубование :

Волшебный водопад, аудиозапись таинственной музыки, игры В.В. Воскобовича: «Волшебный квадрат» (волшебный квадрат ), «Чудо – соты 1», «Лепестки»,  карточки с деталями изображением разных видов транспорта, сказочные герои : Малыш Гео, Ворон Метр, Гусеничка Фифа, Пчёлка Жужа.

Предварительная работа:

Организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием игр В.В. Воскобовича: «Лепестки», «Чудо – соты», «Волшебный квадрат».

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Речевое развитие.

 

Ход НОД:

 

(Звучит сказочная мелодия)

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Да)

-Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? Волшебное. Ребята мы с вами отправимся в Волшебный лес. Там очутиться поможет нам «волшебный водопад». Как только пройдём через него, мы окажемся в Волшебном лесу. Вы готовы? (Да.)

Воспитатель и дети под таинственную музыку проходят через «волшебный водопад» и попадают в Фиолетовый лес.

В. Ребята, посмотрите какой красивый Фиолетовый лес! А кто это нас встречает? (Ответы детей.) Правильно, это Малыш Гео. Давайте с ним поздороваемся.

Малыш Гео просит нас помочь ему и героям Фиолетового леса подготовиться к празднику. Для этого необходимо выполнить ряд заданий.

Передвигаться по Фиолетовому лесу мы будем на фиолетовом поезде.

Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Едет, едет паровоз: две трубы и сто колёс,

А колёса стучат, а колёса говорят:

«Тук-тук, так-так».

А теперь нажмём на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

Основная часть.

В. Вот и первая остановка. Кто нас встречает? (Ответы детей.) Правильно, ребята, это Пчёлка Жужа. Что-то она грустная. Давайте спросим, что у неё случилось?

Выясняется, что ей поручено подготовить праздничное угощение для героев Фиолетового леса, а как это сделать Пчёлка Жужа не знает. Воспитатель предлагает детям помочь ей.

Игровое задание «Сделай конфету»

Необходимо сконструировать «конфету» для праздника, используя «Волшебный квадрат» (двухцветный): правый и левый углы соединить в центре.

В. В меню Пчелы Жужи есть ещё и тортики.

Игровое задание «Испеки торт», используя «Волшебный квадрат» (двухцветный) необходимо преобразовать в «тортик», соединив нижний угол с верхним, а потом загнуть его на себя.

В. Какие красивые «тортики»! Ребята, угощение получилось на славу! Прощаемся с Пчёлкой Жужей и займём места в фиолетовом поезде.

Дети и воспитатель прощаются с героем и отправляются дальше.

Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

А теперь нажмём на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

В. Вот и вторая остановка. Кто нас здесь встречает? (Ответы детей.) Правильно, ребята, это Гусеница Фифа. Она тоже какая-то грустная.

Выясняется, что Гусеница Фифа должна собрать цветы. Но налетел сильный ветер сдул все лепестки с цветов. Ребята давайте поможем Гусенице собрать цветы.  Ребята, посмотрите, как Гусеничка повеселела! Какие красивые цветы вы собрали ! Она вам так благодарна! Но нам нужно торопиться, чтобы успеть помочь всем героям Фиолетового леса. Прощаемся с Гусеницей Фифой и займём места в фиолетовом поезде.

Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

А теперь нажмём на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

Вот и третья остановка. А здесь нас кто встречает? (Ответы детей.) Верно! Ворон Метр. Но ему нужна помощь. Ворону нужно сконструировать транспорт, чтобы привезти гостей на праздник. Ребята, Фиолетовый лес волшебный? (Да.) Значит всё здесь волшебное? (Да.) Давайте поможем сконструировать Ворону транспорт, который привезёт гостей в Фиолетовый лес!

Игровое задание «Транспорт»

Из конструкторов «Чудо-соты 1», необходимо сконструировать различный транспорт.

Воспитатель предлагает детям карточки с детальным изображением разных видов транспорта. Им необходимо путём наложения или моделирования воссоздать изображение.

В. Какой необычный транспорт получился! Теперь Ворон сможет привезти гостей на праздник. Ворон Метр благодарит Вас. Малыш Гео очень благодарин вам за оказанную помощь.  Нам пора возвращаться в группу к нашим друзьям. Попрощаемся с Малышом Гео! Вернуться нам поможет «волшебный водопад».

Под таинственную музыку дети проходят через «волшебный водопад» и попадают в группу.