Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу художественное творчество. Морозова Екатерина Ивановна, воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по разделу художественное творчество.

Ф.И.О. – Морозова Екатерина Ивановна

Должность  ВОСПИТАТЕЛЬ

Тема НОД:   рисование  декоративное

«Красивые салфетки».

Группа №3  средний  возраст

Задачи:

1.Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы.

2.Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).

3.Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства).

4.Развивать чувство цвета и ритма.

Оборудование:

Бумажные квадраты и круги –  по одному на каждого ребенка (длина стороны или диаметр12-15см).

Краски гуашевые.

Кисти беличьи и колонковые.

Салфетки бумажные и матерчатые.

Три – четыре декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа детям вариантов орнамента.

Схема конспекта организационного вида деятельности

Этапы работы.

Содержание этапа  (заполняется педагогом)

1.Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута в данном организационном виде деятельности;

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе;

• описание методов организации деятельности воспитанников  на организационном  этапе, настроя воспитанников на предстоящую деятельность, предмета и тему деятельности  (с учетом реальных особенностей детского объединения, с которым работает педагог)

Своё занятие я начну с сообщения о том, что сегодня мишка и кукла хотят устроить чаепитие  но как накрыть стол не знают и мы должны им помочь. Дети накрывают стол и выясняют о чем забыли. Обнаруживаем что не хватает салфеток и решаем что дети смогут сделать салфетки для кукольного чаепития. Затем покажу детям варианты красивых салфеток, предложу рассмотреть их и определить, из чего и как они сделаны.

Этот прием позволит мне создать в детском коллективе благоприятный климат, привлечь внимание детей к теме рисования.

Цель педагогического приема – доверительные отношения между воспитателем и детьми.

Такой приём позволяет акцентировать внимание детей, обогатить сенсорный опыт воспитанников, подготовить руки к художественно-творческой деятельности.

Обязательно похвалю детей: «Молодцы, ребята!» Это способствует формированию положительного эмоционального настроя.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая:

• определение целей и задач, которые педагог  ставит перед собой на данном этапе деятельности;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения  целей и задач данного этапа деятельности;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достичь  поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, с которым  работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной  активности воспитанников в ходе этапа.

 

    Для побуждения интереса к изобразительной деятельности расскажу детям, что уже с давних-давних времен наши прапрабабушки, прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме все было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья – кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые – с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась еще более вкусной, а чай — сладким и ароматным. Цель – дать установку, сконцентрировать внимание детей.

3. Ознакомление с новым материалом.

Данный этап предполагает:

• постановку конкретной обучающей  цели и задач;

• изложение основных положений

нового материала, который

должен быть освоен воспитанниками;

• описание форм и методов изложения (представления) нового материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и

групповой деятельности воспитанников  с учетом особенностей детского объединения, в котором

работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников  к излагаемому педагогом материалу;

• описание методов мотивирования

(стимулирования) познавательной активности

воспитанников в ходе освоения нового материала.

 

На этом этапе занятия  я использую показ

вариативных образцов декоративных салфеток и отдельные элементы декора каждый может подойти и увидеть поближе, тактильно определить разницу между тканевыми бумажными и вязаными салфетками сопровождая рассказом о том какие салфетки как мы используем в повседневной жизни , поясняя связь орнамента и формы изделия   (салфетки). Показ сопровождаю объяснением:

«Посмотрите, на круглой салфетке нужно нарисовать в центре крупный элемент узора (цветок, плод, солнышко, рыбку, птичку) и по берегу (краю) мелкие элементы (листочки, ягодки).

На квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки или же построить сетчатый (клетчатый) орнамент».

Этот прием вызывает положительные эмоции от процесса рисования.

4. Первичное осмысление, закрепление  материала на практике, предполагающее:

• постановку конкретной цели  и задач для данного этапа;

• описание форм и методов достижения поставленных задач в процессе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками  нового материала;

• описание возможных путей и методов  реагирования на ситуацию, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый материал.

Для побуждения детей к конкретным действиям предложу: «Давайте и мы с вами сегодня  нарисуем красивые салфетки для чаепития наших игрушек! А чтобы пальчики нас слушались и работа удалась выполним пальчиковую гимнастику:

«Раз,два ,три,четыре,пять

Будем пальчики считать,

Крепкие дружные

Все такие нужные!»

Каждый может выбрать бумажные формы—круги или квадраты (по желанию) и нарисовать красивые салфетки. Демонстрирую поэтапность выполнения работы. Смотрю и помогаю каждому воспитаннику справиться с заданием, осуществляя индивидуальный подход. Цель – формирование умения рисовать элементы декора.

Для закрепления у детей сенсорных эталонов цвета уточняю: «Аня, какие цвета ты использовала при украшении своей салфетки?»

С целью поддержания интереса к процессу рисования хвалю каждого  ребенка: «Молодец! Какая красивая круглая салфетка у Маши получилась! А у Дениса –  квадратная яркая, сетчатая.

5. Подведение итогов организационного вида деятельности, включающее:

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в процессе самостоятельной  деятельности;

• определение результатов, которые достигли воспитанники в ходе организационного вида деятельности

Подвожу итог занятия:

«Вот какие прекрасные  у нас получились салфетки! Красивые, разноцветные! Вам нравиться?  Теперь мы можем подарить их мишке и кукле? А когда за вами придут мамы мы их покажем, думаю им тоже очень понравится!»

Такой прием способствует формированию интереса к рисованию, желание демонстрировать свои работы, воспитывает доброжелательные взаимоотношения между детьми и членами семьи.

скачать материал